Механики прогаммы лояльности RX-Loyalty
Система лояльности - RX-Loyalty - это мощный, гибкий инструмент маркетолога, с помощью которого можно запустить и управлять различными программами лояльности в розничной сети любого размера. Применима для работы как в офлайн, так и онлайн магазинах и обеспечивает прозрачность работы для покупателей в любом из вариантов.
Функционал системы лояльности RX-Loyalty
Благодаря модульности и гибкому масштабируемому функционалу, система поддерживает одновременную работу различных программ лояльности и их вариаций, используемых как в B2C, так и в B2B сегментах.
Механики лояльности для B2C бизнеса
Функционал системы лояльности RX-Loyalty, ориентированный на работу с покупателями - физическими лицами.
- Бонусная программа лояльности
- Дисконтная программа лояльности
- Купоны на скидку и подарочные сертификаты
- Стикеры-наклейки со скидкой на товар
- Лотерея, розыгрыши призов среди покупателей
- Виртуальные фишки, марки, наклейки
- Подарки, "Три по цене двух", "Х по цене Y"
- Реферальная программа лояльности
Механики лояльности для B2B бизнеса
Функционал системы лояльности RX-Loyalty, ориентированный на работу с покупателями - корпоративными клиентами.
- "Корпоративные клиенты", которым выдаются карты для сотрудников или их клиентов второго уровня
- "Посредники/агенты", которые получают промо-карты для раздачи покупателям и получают кэшбек с их покупок
Механики программы лояльности RX-Loyalty
Каждая из перечисленных программ лояльности RX-Loyalty имеет гибкие настройки и возможность создания маркетинговых акций, направленных на стимулирование продаж, возврат клиентов и т.д. такие как:
- Подарочные бонусы или скидки на день рождения клиентов
- Специальные предложения, основанные на истории покупок клиентов, частотности и объемах
- Особые условия, подарочные бонусы, специальные скидки или цены в праздничные дни
- Стимуляция покупателей за объемы покупок товаров как в чеке, так и по итогам некоего периода
- и т.д.
В системе лояльности RX-Loyalty существует базовый алгоритм для каждой из программ лояльности и его модификаторы - "маркетинговые программы", которые уменьшают/увеличивают проценты/суммы начисления/списания бонусов/скидок.
Бонусная программа лояльности
Обычно, поводом для повторных покупок являются бонусы (баллы, очки, и т.д.), которые начисляются клиенту за совершённые покупки и другие его действия. Сейчас бонусные механики преобладают среди программ лояльности.
Очень популярна бонусно-дисконтная мехника в программах лояльности, когда основной является бонусная система, а на некоторые товары действуют специальные цены для держателей карт.
Система лояльности RX-Loyalty поддерживает неограниченное количество правил начисления бонусов. Параметрами для расчета бонусов могут быть:
- Количество позиций, товаров чеке и их сочетания
- Суммы чеков и сумма прыдущих покупок клиента
- Свойства профиля клиента, его демографические данные
- История покупок, их частота, сумма, география
- Пороги начисления, списания бонусов и др
Смотрите подробное описание механик бонусной программмы лояльности RX-Loyalty.
Дисконтная программа лояльности
В последнее время популярность дисконтных программ значительно снизилась, простая скидка уступает место бонусу и другим более эффективным инструментам.
Тем не менее, розничные сети продолжают использовать в своих программах лояльности скидочные механики, сочетая их с другими инструментами лояльности.
Особенности дисконтной механики RX-Loyalty
- Фиксированная, накопительная, дипазонная скидка
- Персональная, периодическая, географическая, статусная скидка
- Скидка на товар, на чек, на комплект, на N-ую покупку, на Х разных товаров, оптовая, сопутствующая скидка
- Скидка на период, на д.р., на праздник
- За оборот, за средний чек, за частоту покупок, за количество и др.
Процент скидки может меняться в зависимости от активности покупателя и параметров чека:
- от суммы всех покупок, их частоты и периода без покупок и т.д.
- от суммы чека, его состава и т.д.
- от номенклатуры в чеке, их количества, сочетания товаров в чеке и т.д.
- от времени суток, дня недели
Смотрите подробное описание механик дисконтной программмы лояльности RX-Loyalty.
Купоны на скидку и подарочные сертификаты
Купонная механика обычно направлена на призыв покупателей к действию, например:
- Следующая покупка в определенный период
- Участие в лотереях и т.д.
- Побуждение к крупной покупке
- Возврат ушедшего покупателя
Особенности купонной механики в системе лояльности RX-Loyalty
- Могут быть одноразовыми и многоразовыми с различным временем жизни;
- Купоны могут быть на скидку или подарок, а подарочные сертификаты разными номиналами;
- Персональные или массовые;
- Действовуют на всю покупку или только на определенные товарные группы;
- Могут создаваться как вручную, так и автоматически распечатываться на кассовом аппарате в процессе обслуживания покупателя;
- Для защиты от мошенничества штрих-код купона содержит его параметры в зашифрованном виде;
Автокупоны на скидку и бонусные чеки
Автокупоны распечатываются автоматически (без участия кассира) на кассовом аппарате после закрытия чека и могут быть выданы покупателю сразу же.
В программе лояльности могут быть настроены различные условия выдачи купонов, например, такие:
- В определенном магазине(ах)
- Сумма чека от Х руб
- В чеке Х позиций
- В чеке определенные товары с необходимым количеством
- В чеке определенные сочетания товаров
- Время покупки с…по…
Стикеры-наклейки со скидкой на товар
Механика позволяет создавать стикеры-наклейки с уникальными штрих-кодами, которые считыаются на кассе и предоставляют скидку на товар. Стикеры клеятся сотрудниками магазина или покупателями на тот товар, на который будет действовать скидка
1 вариант применения: скидка по сроку годности, понижения сортности, трансляция скидки поставщика и т.д. В этом случае решение о перечне товаров со скидкой принимает уполномоченный сотрудник магазина или розничной сети. Он наклеивает на избранные товары стикеры со штрих-кодами с заданным % скидки.
2 вариант применения: популярная маркетинговая акция, когда покупатель сам решает на какой товар получит скидку. Ему выдается флаер с несколькими наклейкам разных процентов скидок и он сам их клеит на выбранный товар. Зачастую, чтобы получить эти наклейки, покупателю надо совершить покупку на сумму от Х руб. Это очень полезный инструмент как часть стратегии лояльности для розничной сети, увеличивающий возврат покупателей и средний чек.
Механика лотереи, розыгрыша призов среди покупателей
Розыгрыш призов обычно направлен на увеличение частоты покупок или для распродажи определенного товара.
Система лояльности RX-Loyalty учитывает количество покупок клиентов, суммы чеков или наличие в них определенных товаров за некий акционный период. Эти параметры могут быть определяющими для участия клиентов в лотерее.
Как только покупатель удовлетворяет условиям участия в лотерее, система лояльности создает, хранит и высылает этому покупателю номер лотерейного билета (промо-код). Далее эти промо-коды, будучи лотерейными билетами, используются для проведения розыгрыша, который проводится или в офлайн или в онлайн формате.
Программа лояльности фишки, марки, наклейки
Программа лояльности "наклейки за покупки" или "копи фишки на скидку" относится к коллекционной механике лояльности. Электронные фишки/наклейки/марки обычно применяется сетями для увеличения привязанности к торговой сети, увеличения частоты покупок, среднего чека, а значит и выручки и позволяет акцентировать продажи на определенных товарах/группах.
Покупая товар в сети в период этой акции, покупатель получает 1 фишку за каждые Х рублей или Y товаров из каждого кассового чека, накапливая фишки на своем "фиишечном счете". Результатом сбора определенного количества фишек обычно является получения купона на скидку или подарка.
Система лояльности RX-Loyalty позволяет
- Учитывать сколько и когда было выдано «фишек» покупателю;
- Вести виртуальный "фишечный" баланс накопленных фишек;
- Автоматизировать процесс выдачи фишек, не усложняя работу кассира;
- Отображать количество фишек покупателя в мобильном приложении, в Телеграм боте лояльности, на экране рекламного медиа-монитора;
- Упрощает процесс «гашения» фишек – выдачи подарка или скидки покупателю
Подарочная программа лояльности
Механика лояльности Подарки очень распространена в розничных сетях любого размера и профиля. Обычно применяется в ритейле для закрепления привязанности к торговой сети, увеличения среднего чека. Является как самостоятельной механикой, так и следствием срабатывания триггеров или других итогом работы других механик.
Например, в системе лояльности RX-Loyalty, механика Подарки может использоваться в таких вариациях:
- Алгоритм "Три по цене двух" или "Х по цене Y", например: "При покупке 7-ми товаров, 3 со кидкой или бесплатно"
- Выдача подарка после сбора фишек из механики "Фишки наклейки"
- Выдача подарка при срабатывании триггера, например "первая покупка", "wellcome", "день рождения" и т.д.
- Предоставление подарка при покупке Х количества товаров в чеке и так далее
Механика лояльности "Подарки", как впрочем и все остальные, имеет настройки и ограничения, задаваемые при старте акции. Это могут быть: "только один подарок покупателю", "не более 3-х штук в неделю", "при сумме чека не менее 100000" и так далее.
Реферальная программа лояльности
С помощью реферальной программы лояльности вы можете мотивировать покупателей приглашать в программу лояльности своих друзей и тем самым увеличивать и ускорять приток новых участников.
Как правило, реферальные механики подразумевают вознаграждение для обеих сторон: для клиентов, которые пригласили в программу новичков (рефереры), и для самих новичков (рефералы). Это могут быть бонусы, скидки и другие привилегии.
Варианты реферальной программы лояльности
- Одноразовая акция "Приведи друга"
- Бонусная пирамида рефералов
- Расширенная агентская механика
Мы готовы провести презентацию, демонстрацию и ответить на любые вопросы. Просто оставьте запрос, мы вам перезвоним.