Механики прогаммы лояльности RX-Loyalty

Система лояльности - RX-Loyalty - это мощный, гибкий инструмент маркетолога, с помощью которого можно запустить и управлять различными программами лояльности в розничной сети любого размера. Применима для работы как в офлайн, так и онлайн магазинах и обеспечивает прозрачность работы для покупателей в любом из вариантов.

Функционал системы лояльности RX-Loyalty

Благодаря модульности и гибкому масштабируемому функционалу, система поддерживает одновременную работу различных программ лояльности и их вариаций, используемых как в B2C, так и в B2B сегментах.

Механики лояльности для B2C бизнеса

Функционал системы лояльности RX-Loyalty, ориентированный на работу с покупателями - физическими лицами.

Механики лояльности для B2B бизнеса

Функционал системы лояльности RX-Loyalty, ориентированный на работу с покупателями - корпоративными клиентами.

  • "Корпоративные клиенты", которым выдаются карты для сотрудников или их клиентов второго уровня
  • "Посредники/агенты", которые получают промо-карты для раздачи покупателям и получают кэшбек с их покупок

Механики программы лояльности RX-Loyalty

Каждая из перечисленных программ лояльности RX-Loyalty имеет гибкие настройки и возможность создания маркетинговых акций, направленных на стимулирование продаж, возврат клиентов и т.д. такие как:

  • Подарочные бонусы или скидки на день рождения клиентов
  • Специальные предложения, основанные на истории покупок клиентов, частотности и объемах
  • Особые условия, подарочные бонусы, специальные скидки или цены в праздничные дни 
  • Стимуляция покупателей за объемы покупок товаров как в чеке, так и по итогам некоего периода
  • и т.д.

В системе лояльности RX-Loyalty существует базовый алгоритм для каждой из программ лояльности и его модификаторы - "маркетинговые программы", которые уменьшают/увеличивают проценты/суммы начисления/списания бонусов/скидок.

Бонусная программа лояльности

Бонусная программа лояльности

Бонусная программа лояльности

Обычно, поводом для повторных покупок являются бонусы (баллы, очки, и т.д.), которые начисляются клиенту за совершённые покупки и другие его действия. Сейчас бонусные механики преобладают среди программ лояльности.

Очень популярна бонусно-дисконтная мехника в программах лояльности, когда основной является бонусная система, а на некоторые товары действуют специальные цены для держателей карт.

Система лояльности RX-Loyalty поддерживает неограниченное количество правил начисления бонусов. Параметрами для расчета бонусов могут быть:

  • Количество позиций, товаров чеке и их сочетания
  • Суммы чеков и сумма прыдущих покупок клиента
  • Свойства профиля клиента, его демографические данные
  • История покупок, их частота, сумма, география
  • Пороги начисления, списания бонусов и др

Смотрите подробное описание механик бонусной программмы лояльности RX-Loyalty.

Дисконтная программа лояльности

Дисконтная программа лояльности

Дисконтная программа лояльности

В последнее время популярность дисконтных программ значительно снизилась, простая скидка уступает место бонусу и другим более эффективным инструментам.

Тем не менее, розничные сети продолжают использовать в своих программах лояльности скидочные механики, сочетая их с другими инструментами лояльности.

Особенности дисконтной механики RX-Loyalty

  • Фиксированная, накопительная, дипазонная скидка
  • Персональная, периодическая, географическая, статусная скидка
  • Скидка на товар, на чек, на комплект, на N-ую покупку, на Х разных товаров, оптовая, сопутствующая скидка
  • Скидка на период, на д.р., на праздник
  • За оборот, за средний чек, за частоту покупок, за количество и др.

Процент скидки может меняться в зависимости от активности покупателя и параметров чека:

  • от суммы всех покупок, их частоты и периода без покупок и т.д.
  • от суммы чека, его состава и т.д.
  • от номенклатуры в чеке, их количества, сочетания товаров в чеке и т.д.
  • от времени суток, дня недели

Смотрите подробное описание механик дисконтной программмы лояльности RX-Loyalty.

Купонная программа лояльности

Купоны на скидку и подарочные сертификаты

Купонная программа лояльности

Купонная механика обычно направлена на призыв покупателей к действию, например:

  • Следующая покупка в определенный период
  • Участие в лотереях и т.д.
  • Побуждение к крупной покупке
  • Возврат ушедшего покупателя

Особенности купонной механики в системе лояльности RX-Loyalty

  • Могут быть одноразовыми и многоразовыми с различным временем жизни;
  • Купоны могут быть на скидку или подарок, а подарочные сертификаты разными номиналами;
  • Персональные или массовые;
  • Действовуют на всю покупку или только на определенные товарные группы;
  • Могут создаваться как вручную, так и автоматически распечатываться на кассовом аппарате в процессе обслуживания покупателя;
  • Для защиты от мошенничества штрих-код купона содержит его параметры в зашифрованном виде;

Автокупоны на скидку и бонусные чеки

Автокупоны распечатываются автоматически (без участия кассира) на кассовом аппарате после закрытия чека и могут быть выданы покупателю сразу же.
В программе лояльности могут быть настроены различные условия выдачи купонов, например, такие:

  • В определенном магазине(ах)
  • Сумма чека от Х руб
  • В чеке Х позиций
  • В чеке определенные товары с необходимым количеством
  • В чеке определенные сочетания товаров
  • Время покупки с…по…

Стикеры-наклейки со скидкой на товар

Стикеры-наклейки со скидкой на товар

Стикеры-наклейки со скидкой на товар

Механика позволяет создавать стикеры-наклейки с уникальными штрих-кодами, которые считыаются на кассе и предоставляют скидку на товар. Стикеры клеятся сотрудниками магазина или покупателями на тот товар, на который будет действовать скидка

1 вариант применения: скидка по сроку годности, понижения сортности, трансляция скидки поставщика и т.д. В этом случае решение о перечне товаров со скидкой принимает уполномоченный сотрудник магазина или розничной сети. Он наклеивает на избранные товары стикеры со штрих-кодами с заданным % скидки.

2 вариант применения: популярная маркетинговая акция, когда покупатель сам решает на какой товар получит скидку. Ему выдается флаер с несколькими наклейкам разных процентов скидок и он сам их клеит на выбранный товар. Зачастую, чтобы получить эти наклейки, покупателю надо совершить покупку на сумму от Х руб. Это очень полезный инструмент как часть стратегии лояльности для розничной сети, увеличивающий возврат покупателей и средний чек.

Розыгрыш призов среди покупателей (лотерея)

Механика лотереи, розыгрыша призов среди покупателей

Механика Лотерея -розыгрыш призов среди покупателей

Розыгрыш призов обычно направлен на увеличение частоты покупок или для распродажи определенного товара.

Система лояльности RX-Loyalty учитывает количество покупок клиентов, суммы чеков или наличие в них определенных товаров за некий акционный период. Эти параметры могут быть определяющими для участия клиентов в лотерее.

Как только покупатель удовлетворяет условиям участия в лотерее, система лояльности создает, хранит и высылает этому покупателю номер лотерейного билета (промо-код). Далее эти промо-коды, будучи лотерейными билетами, используются для проведения розыгрыша, который проводится или в офлайн или в онлайн формате.

Программа лояльности фишки, марки, наклейки

Программа лояльности фишки, марки, наклейки

Программа лояльности фишки, марки, наклейки

Программа лояльности "наклейки за покупки" или "копи фишки на скидку" относится к коллекционной механике лояльности. Электронные фишки/наклейки/марки обычно применяется сетями для увеличения привязанности к торговой сети, увеличения частоты покупок, среднего чека, а значит и выручки и позволяет акцентировать продажи на определенных товарах/группах.

Покупая товар в сети в период этой акции, покупатель получает 1 фишку за каждые Х рублей или Y товаров из каждого кассового чека, накапливая фишки на своем "фиишечном счете". Результатом сбора определенного количества фишек обычно является получения купона на скидку или подарка.

Система лояльности RX-Loyalty позволяет

  • Учитывать сколько и когда было выдано «фишек» покупателю;
  • Вести виртуальный "фишечный" баланс накопленных фишек;
  • Автоматизировать процесс выдачи фишек, не усложняя работу кассира;
  • Отображать количество фишек покупателя в мобильном приложении, в Телеграм боте лояльности, на экране рекламного медиа-монитора;
  • Упрощает процесс «гашения» фишек – выдачи подарка или скидки покупателю
Механика лояльности подарки

Подарочная программа лояльности

Механика лояльности подарки

Механика лояльности Подарки очень распространена в розничных сетях любого размера и профиля. Обычно применяется в ритейле для закрепления привязанности к торговой сети, увеличения среднего чека. Является как самостоятельной механикой, так и следствием срабатывания триггеров или других итогом работы других механик.

Например, в системе лояльности RX-Loyalty, механика Подарки может использоваться в таких вариациях:

  • Алгоритм "Три по цене двух" или "Х по цене Y", например: "При покупке 7-ми товаров, 3 со кидкой или бесплатно"
  • Выдача подарка после сбора фишек из механики "Фишки наклейки"
  • Выдача подарка при срабатывании триггера, например "первая покупка", "wellcome", "день рождения" и т.д.
  • Предоставление подарка при покупке Х количества товаров в чеке и так далее

Механика лояльности "Подарки", как впрочем и все остальные, имеет настройки и ограничения, задаваемые при старте акции. Это могут быть: "только один подарок покупателю", "не более 3-х штук в неделю", "при сумме чека не менее 100000" и так далее.

Реферальная программа лояльности

Реферальная программа лояльности

Реферальная программа лояльности

С помощью реферальной программы лояльности вы можете мотивировать покупателей приглашать в программу лояльности своих друзей и тем самым увеличивать и ускорять приток новых участников.

Как правило, реферальные механики подразумевают вознаграждение для обеих сторон: для клиентов, которые пригласили в программу новичков (рефереры), и для самих новичков (рефералы). Это могут быть бонусы, скидки и другие привилегии.

Варианты реферальной программы лояльности

  1. Одноразовая акция "Приведи друга"
  2. Бонусная пирамида рефералов
  3. Расширенная агентская механика

Мы готовы провести презентацию, демонстрацию и ответить на любые вопросы. Просто оставьте запрос, мы вам перезвоним.